Семинар для педагогов-психологов

14 сентября 2022
В Центре непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников КБР прошёл республиканский семинар-практикум для педагогов-психологов по эффективным формам организации психологического сопровождения школьников. Темой встреч стала организация и проведение социально-психологического тестирования учащихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Круг обсуждаемых вопросов в своём выступлении обозначила педагог-психолог Службы психолого-педагогической поддержки и социальной адаптации детей группы риска Центра психолого-медико-социального сопровождения Асият Даова. - Социально-психологическое тестирование мы проводим уже пятый год, три года – в онлайн-формате, — рассказал она. – Методика едина для всей России. Приказом Министерства просвещения и науки КБР эта функция возложена на наш центр. Работа большая и масштабная, она охватывает около 37 тысяч учащихся. Процедура тестирования проходит в учебных учреждениях в онлайн-формате. Единообразие проведения – один из принципов тестирования. Перед прохождением теста психолог образовательного учреждения проводит специальный инструктаж, объясняет детям цели и задачи процедуры. Об особенностях проведения тестирования в 2022-2023 году рассказала педагог-психолог Службы психолого-педагогической поддержки и социальной адаптации детей группы риска ЦПМСС Оксана Караева. В своём выступлении она отметила, что проведение данного тестирования обеспечивает разворачивание единой системы, связанной с профилактикой незаконного потребления наркотических и психотропных веществ. Существует серьёзная нормативная база, которая обязует педагогов-психологов проводить эту работу.В ходе информационно-разъяснительной работы с детьми и родителями педагог должен придерживаться принципов добровольности, конфиденциальности, ненаказуемости и помощи. Данное тестирование – это, по сути, психодиагностическое обследование, которое позволяет выявить исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение. Эти риски могут быть связаны с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности. Помимо этого, в ходе семинара его участники обсудили возможные факторы риска и методологию проведения тестирования.